Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность



Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 8278 |
Количество методпособий | 39 |
Количество художественной литературы | 1458 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортзал для занятия физкультурой и проведения спортивных конкурсов
|
Список оборудования | 10 турников, 2 груши, 4 каната, 1 мат, обручи, метательное ядро, мячи, гранаты, ворота для мини-футбола |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
Информация о средствах обучения и воспитания В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 12 учебных кабинетов, из них: кабинет «Точка роста», кабинет информатики, спортивный зал, библиотека, актовый зал и столовая на 30 посадочных мест. Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы мультимедийными проекторами. В школе имеются: - 9 мультимедийных проекторов, - 9 интерактивных досок, - 31 компьютеров, - 3 ноутбука, - спортивное оборудование. В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения: · Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). · Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски). · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии). · Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии). Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (11 рабочих мест). Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование». Локальной сетью охвачены 31 компьютера. Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения: - операционные системы – Windows7, Linux; - офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open Office.org Writer, Open Office.org Calc; -Антивирус «360 Total Security» ; -Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов. В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 7012 единиц учебников. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. Школа располагает актовым залом на 100 посадочных мест. Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: - автоматизированной системы пожарной сигнализации - тревожной кнопкой - системой видеонаблюдения На переменах организовано дежурство учителей по школе. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 40 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Официальные ресурсы образовательного содержания
Информационные ресурсы учителю
Полезные ссылки учителю
Методическая поддержка учителю:
Ресурсы дистанционных форм обучения:
Первая помощь:
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Биология, Химия
Интерактивная доска, меловая доска, компьютер с выходом в интернет 40 мб/с. Стенды, наглядные пособия, образцы материалов, микроскопы и другие приспособления для проведения демонстрационных опытов и т.д.
Кабинет Информатики
Кабинет информатики существует с 1 сентября 2006 года на втором этаже в здании школы. В кабинете стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкаф, мягкие кресла, стенды в наличии имеется 12компьютеров с выходом в интернет40мб/ 12 мягких кресел в свободное время в кабинете информатики занимаются ученики и педагоги.
Кабинет 1-01 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска , стенды, принтер компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с).
Кабинет 1-02 (нач.школа)
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска экран, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с).
Кабинет математики
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска стенды, принтер компьютер с выходом в интернет (до 40мб/с).
кабинет английского языка
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с).
Кабинет Чеченского языка
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с)
кабинет русского языка
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с).
Кабинет технологии
Ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, стенды, 10 швейных машин, 1меловая доска, 1 оверлок, закройный стол компьютер с выходом в интернет 40 мб/с принтер.
Кабинет физики
Стандартная учебная мебель: ученические столы и стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска, стенды, компьютер с выходом в интернет (до 40 мб/с) Интерактивная доска, 1 компьютер.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 8278 |
Количество методпособий | 39 |
Количество художественной литературы | 1458 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортзал для занятия физкультурой и проведения спортивных конкурсов
|
Список оборудования | 10 турников, 2 груши, 4 каната, 1 мат, обручи, метательное ядро, мячи, гранаты, ворота для мини-футбола |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия,и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщенной, коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других людей, и "сорадованием" их успехам. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). • Пандус с поручнями для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. • На первом этаже оборудована санитарная комната и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе полы в раздевалке выложены тактильной плиткой, имеются расширенные дверные проёмы, на первом этаже оборудован класс для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). |
|
О специальных условиях питания |
|
VII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «СОШ с.Чишки»
МБОУ "СОШ с.Чишки" является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, имеющим статус юридического лица. Школа работает в две смены, количество учащихся 223. Горячим питание обеспечены учащиеся начальных классов в количестве - 73. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное двухнедельное меню. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.
Оборудование и организация работы школьной столовой. По характеру производства столовая школы относится к типу-столов образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовая включают в себя следующие группы помещений: Зал приема пищи; (24 посадочных мест); 2 умывальника для посетителей; В состав производственного помещения столовой входит: заготовочный и доготовочный, моечная для столовой и кухонной посуды. Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплита, бытовые холодильники для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и для мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и умывальники. Штат работников столовой 2 человека: повар (1 чел.), кухонный рабочий (1 чел.). Рабочий день начинается в 8 часов и заканчивается в 16:00 Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляйся по мере необходимости с подписанием договора. Организации обслуживания в школьной столовой. Горячий завтрак школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы. Посуда в столовой фарфора-фаянсовая и стеклянная.
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы относится организация питания обучающихся. I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( 2. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12(30).03.99г. №52-ФЗ3. 3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ 4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ 5. ЗРФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45); 9. Методические рекомендации МР№0100/8604-07-34 от 24.08.2007 10.Письмо Минобрнауки России "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" 11.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" II. Документация пищеблока школы На пищеблоке должна быть следующая документация: - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; - журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности); - санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля; - перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты; - сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания; - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд; - медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа; - журнал учета температурного режима холодильного оборудования; - журнал учета проведения проверок. III.Документы по организации питания в школе - Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов; -Положение о бракеражной комиссии; -Приказ о создании бракеражной комиссии общеобразовательном учреждении; -Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания; - Приказ об организации питания в школе; - График организации горячего питания; IV. Основные требования к персоналу пищеблока. -Наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации. -Наличие следующих требований: · к личной гигиене персонала; · к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой. · к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции; - Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания; -Режим мытья столовой посуды ручным способом; V. Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе - Приказ об ответственности медперсонала за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы. -книга контроля правильности отбора и условий хранения суточных проб; - контроль санитарного состояния пищеблока, контроль наличия дезинфицирующих растворов в пищеблоке; - запись результатов всех проверок пищеблока и документации по организации питания в «Ведомости контроля за рационом питания», «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд» и др. в соответствии с рекомендуемыми формами СанПиН 2.4.5.2409-08.
Поведение учащихся в столовой Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. При входе в столовую следуют снять рюкзак и держать его в руке. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Дежурные приходят в столовую со звонком на перемену и дежурят до окончания перемены. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место скамейки. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место скамейки. Учащиеся имеют право купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися. Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК. В рекомендациях ПМПК должна быть определена: - образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273); - форма получения образования; - необходимость периода динамического наблюдения; - направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог); - условия прохождения государственной итоговой аттестации и др. Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей. В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья: - по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ; ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования". Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации. В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В МБОУ "СОШ с.Чишки" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · оборудование лингафонного кабинета, · телевизоры, · видеоплееры, · видео ДVД, · МФУ. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ с. Чишки»
Электронно-образовательные ресурсы- это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. ЭОР широко применяются в системе образования, на всех этапах обучения. ЭОР могут быть представлены в виде электронных учебников, презентаций, интерактивных игр, таблиц и схем. Каждый из нас на своем уроке использует ЭОР. А как использовать ЭОР при обучении детей с ОВЗ? Категории детей с ОВЗ это: Ø Нарушение зрения Ø Нарушение слуха Ø Задержка психического развития (ЗПР) Ø Нарушение интеллектуального развития Ø Тяжелые нарушения речи Ø Нарушения опорно-двигательного аппарата Ø Расстройство поведения и общения Ø Комплексное нарушение развития Каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР. Так для: Нарушение зрения 1. www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой. 2. www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные 2 технологии: создана электронная база данных на все виды
документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой. 3. http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр. 4. http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям. Нарушение слуха 1. «Преодолеем вместе» https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью. 2. «Страна глухих» http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям. 3. «Добро пожаловать наставникам» https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с 3 нарушениями слуха на разных этапах обучения. 4. «Образование без границ» http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ. Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители. Задержка психического развития (ЗПР) 1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию. 2. https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд. 3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей. 4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей. Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители. Нарушение интеллектуального развития 1. http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра
4
психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания. 2. http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка. 3. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям. Тяжелые нарушения речи 1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать. 2. http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР. 3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. Нарушения опорно-двигательного аппарата 1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно. 2. http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям. 3. http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. Расстройство поведения и общения 1. http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении. 2. http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей. 3. https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
5
Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ. 1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
3. https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
4. https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и 6 упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
5. http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
6. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
7. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.
Это была подборка материалов по работе с детьми с ОВЗ. Нельзя провести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать 7 его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование ЭОР становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе 1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 3.Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/ 4.Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/ 5.Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-ссылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/ 6.Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/ 7.Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/ 8.Образовательное видео http://univertv.ru/ 9.Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/ 10.Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/ 11.Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные 8
сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/ 12.Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/ 13.Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/ 14.Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей. 15.Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность. 16.http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты»; 17.Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html; 18.http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». 19.http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). 20.http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» 21.http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий». 22.http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос» 23.Все образование Интернета http://all.edu.ru/ 24.Газета «Первое сентября»http://www.1september.ru/ru/ 25.Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/ 26.Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 27.Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/ 28.Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 29.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/ 30.Сайт страны мастеров http :// stranamasterov . ru / search / node / bpjybnm 9
49.http://wwvv.interpedagogika.rU/shapka.p … =-1 &page=l Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников 50.Клуб учителей начальной школы http :// www .4 stupeni . ru / 51.Математика в начальной школе http://annik-bgpu.km.ru/index.
|
|
Дополнительно:Список детей-инвалидовСписок обучающихся по АООП в 2021 Учебные планы ОВЗ |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 40 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |